# СИДИМ ДОМА
Познавательно
исследовательский проект
«Волшебница вода»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Тема: «Волшебница вода»
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель,
дети, родители
Актуальность проекта.
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети
получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача
взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но
им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем
разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос,
не могут делать простейшие выводы.
Проблема. Дети мало знают о
свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду.
Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей
отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных
источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению
загрязнения воды.
Цель: формирование у детей осознанного,
бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со
свойствами воды.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о
свойствах воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к
воде (познавательного, бережного, созидательного).
3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды:
прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие
вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.
4.Дать представление о том, что некоторые вещества
растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства
воды (интенсивность окраски, вкус, запах).
5.Подвести к пониманию того, что температура воды влияет
на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества,
тем медленнее она замерзает).
6.Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и
человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна
человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).
7.Дать представление о разнообразии агрегатных состояний
воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.).
Предполагаемый результат.
У детей будут сформированы элементарные представления о воде,
ее значении для человека, животных и растений.
Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха,
без вкуса) в процессе практических опытов с водой.
У детей будут формироваться познавательные способности в
процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
1.Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления
информации о воде.
Что такое вода?
Танец
капельки пружинки.
Круговорот воды в природе. Путешествие капельки.
3. Фото-выставка «Что такое вода? Для чего она нужна?»
Присылаем свои фотографии нам , будем очень рады!
4. Выставка рисунков «Как наша семья бережёт воду»
Ждем ваши рисунки!
5.Проведение опытов дома: «Водяные превращения».
Комментариев нет:
Отправить комментарий